6.1 "Уровень отчетов", описание | A-TECHS

6.1 «Уровень отчетов», описание

Данная глава будет повещена отчетам. Отчеты служат для того, чтобы сгруппировать и адаптировать информацию, которую без этого невозможно воспринять.

Тогда в рамках курса можно поставить вопрос, а какие инструменты (отчеты или другие способы визуализации) требуются, чтобы осознать, что происходит с компанией? Можно условно выделить следующие 4 группы отчетов.

Условно эти 4 группы можно назвать так:

  • «математика прибыли»
  • три основных финансовых отчета и их производные»
  • «научные» изыскания» («научные» — здесь в переносном смысле)
  • «что-где-когда»

 

Кратко опишем каждую группу отчетов.

«Математика прибыли«: Подробно вопрос «математики прибыли» рассматривается в главе 6.1 «Уровень математики прибыли», введение. Если кратко описать суть, то любой бизнес можно описать каким-то выражением или функцией (формулой), с участием усредненных показателей бизнеса. Тогда изменение этих показателей будут влиять на прибыль. И это может быть одним из основных отчетов компании (примеры мы рассмотрим позже). Отдельно можно изучать изменение этих ключевых показателей в отчетах.

«Три основных финансовых отчета«: Этими отчетами являются: ОПУ, ДДС, Баланс и движения по каждой статье баланса (приход-расход-остаток). Части этих отчетов могут принимать участие в отчетах «математики прибыли».


(!) Что такое Баланс, ОПУ и ДДС можно прочесть в статьях: Просто о бухгалтерии, баланс, Просто о бухгалтерии, отчет о прибылях и убытках,Просто о бухгалтерии. отчет о движении денежных средств.


 

«Научные»изыскания«: (здесь «Научные» — в переносном смысле). Это любого рода изыскания, поиск закономерностей в деятельности компаний. Кому мы отгружаем в кредит? Кто наши клиенты в разрезе видов деятельности? Насколько раньше/позже от запланированной даты исполняют заказы наши поставщики? И есть ли зависимость просрочек от вида продукции, времени года или любых других параметров? Есть ли какие-то критерии у менеджера (образование, темперамент и прочее), которые делают продажи успешнее? Какие группы товара дают отдачу выше (оборачиваемость * рентабельность продаж)? Связанные товары.

«что-где-когда«: все что не вошло в первые три группы. Помочь нам определить, что входит в данную группу, может общее определения учета. «Учет — установление наличия (отсутствия) чего-либо в количественном или стоимостном выражении путём подсчётов, получение информации об Атрибутах различных Сущностей, участвующих в учете, а также установление взаимосвязей между этими Сущностями».

Примеры. Кто согласовал конкретную оплату или скидку клиенту, в каком месте склада находится тот или иной товар, какой сертификат относится данной конкретной партии, когда и в какой машине был отгружен заказа? Номер доверености и водитель, который отвез товар по конкретной отгрузке? Когда придет груз? Кто заразервировал данную конкретную номенклатуру товара? Сколько дней оплачиваемого отпуска осталось у конкретного сотрудника? Сколько общая сумма задолженности по отпускным? Остатки в бюджете по конкретной статье. Какой ноутбук закреплен за каким сотрудником? И прочее-прочее-прочее.

Теперь рассмотрим, как решить практическую задачу. Какие отчеты предложить заказчику и где взять для нее информацию?

1) «Математика прибыли«: если кажется, что это сложно, то это не так. Возможно, что заказчик не сможет поставить вам задачу, но это не сложно сделать самостоятельно. Подробно, как это сделать будет разобрано в главе 6.1 «Уровень математики прибыли», введение, и в главе 6.2 «Уровень математики прибыли», методика работы.

2) «Три основных финансовых отчета«: каков бы не был учет компании, эти три отчета будут нести важную информацию. Также совместно с ОПУ, ДДС и Балансом можно настроить отчеты по движению статей Баланса (приход-расход-остаток).

3) «Научные изыскания«. В данной группе отчетов можно идти двумя путями: «от потребности» и «от ресурса». «От ресурса»: считаем, что к данному моменту мы уже закончили работу на «уровень проводок» и к этому моменту у нас уже есть различные Журналы. По каждому из Журналов можно создать отдельный отчет. Если применить различные методы анализа данных к Журналам, то это уже может дать важные неожиданные результаты. Дополнительным источником создания отчетом могут быть потребности заказчика.


(!) Различные прикладные методы обработки данных подробно описаны в главе 7. Приложение. Практические методы обработки данных


4) «что-где-когда» — данная группа отчетов создается по потребностям заказчика.

 

Подведем итоги главы: мы кратко ознакомились с отчетами, которые требуются в учете и сгруппировали их в 4 группы. В следующей главе мы рассмотрим инструменты получения отчетов, после чего сможем перейти к решению СКВОЗНОГО ПРИМЕРА.