Операции - введение | A-TECHS

Операции — введение

Операции предназначены для отражения событий, возникающих в деятельности компании. Операции в речи мы обычно определяем как действие:

  • Поступление товаров
  • Списание материалов
  • Начисление зарплаты
  • и т.д.

Основная роль операций в сервисе A-Techs — обеспечить ввод информации о событиях в хозяйственной деятельности компании и «разложить» введенную информацию по журналам для последующего хранения и обработки.

Зачем нужны операции

Операции как отдельные сущности необходимы потому, что в большинстве случаев нам приходится отражать информацию о событиях в деятельности компании в различных по структуре и назначению журналах.

Например, мы закупаем товары у поставщика. В этом случае нам необходимо отразить задолженность перед поставщиком в разрезе Контрагента, и возможно, некоторых дополнительных аналитик ( ДоговорЗаказ и т.п ). Для этой цели мы создадим записи в журнале Поставщики. В тоже самое время, нам необходимо учесть увеличение товарных запасов на складе в журнале Товары совершенно другой структуры. Примеры журналов подробнее описаны в разделе Понимание журналов.

Даже такой простой учет, всего лишь с двумя журналами, не получится эффективно вести в Excel. Потому, что если Вы будете руками каждый раз независимо вносить записи в журналы Поставщики и Товары, ошибки неизбежны. А в реальных учетных моделях одна операция может выполнять записи в значительно большее количество журналов.

Краткая характеристика операций

В сервисе A-Techs можно создать произвольное количество операций, выполняющих записи в произвольное количество журналов. Созданные операции становятся доступны для пользователей в подменю Операции. Каждому пункту подменю Операции соответствует список операций. Из списка операций операция может быть открыта по двойному клику или при помощи кнопки Изменить.

Операция содержит Шапку и Таблицу. В Шапке располагаются поля, характеризующие событие в целом. Например, если мы заказываем товары у одного поставщика, то поле Поставщик логично расположить в Шапке.

Таблица позволяет вносить в операцию и хранить списки строк. Например, перечень заказанных товаров. Наличие Таблицы в операции необязательно.

OperationExample.png

Рисунок 1. Пример операции.


Примечание. В данный момент в операции доступна только одна Таблица. Если для решения Вашей задачи необходимо несколько таблиц в операции, пишите нам support@a-techs.io и мы подумаем над Вашей задачей.


В операциях реализован ряд сервисов, облегчающих работу с данными:

  • Ввод на основании — позволяет из одной операции создать другую, заполнив поля по соответствиям имен.
  • Заполнение — позволяет заполнить таблицу операции по выражению источнику данных.
  • Подбор — открывает форму для выбора данных в таблицу операции. Перечень данных для подбора формируется по выражению источнику данных.

Создание и настройка операций будут описаны в следующих главах данного раздела.