Понимание журналов | A-TECHS

Понимание журналов

Для хранения данных в сервисе A-Techs используются журналы. Журналы представляют собой наборы записей, объединенные по смыслу и структуре.

Как и любое абстрактное определение, данное определение может показаться сложным. Поэтому давайте рассмотрим простой пример.

 

Простой пример

Допустим, что нам необходимо реализовать простейший учет в торговой компании и мы будем делать это в Excel. Для решения этой задачи нам необходимо фиксировать информацию о поступивших/проданных товарах и информацию о состоянии взаиморасчетов с поставщиками/покупателями. Для этих целей в Excel мы могли бы создали листы следующей структуры.

Лист Товары со следующими колонками:

  • Период — для записи даты и времени поступления/списания товара.
  • Организация — Наша организация, в которой произошла операция.
  • Номенклатура — Товар, который поступил/был списан.
  • Склад — Место хранения товара.
  • Количество — Количество товара поступившего/списанного товара.
  • Сумма — Стоимость поступившего/списанного товара.
  • Валюта — Валюта операции.
  • Комментарий — Произвольная текстовая информация.

SheetProducts.png

Рис 1. Пример листа Товары в Excel.

Лист Поставщики со следующими колонками:

  • Период — для записи даты и времени поступления/списания товара.
  • Организация — Наша организация, в которой произошла операция.
  • Контрагент — Организация или Физическое лицо, с которым у нас возникли взаиморасчеты.
  • Сумма — Сумма взаиморасчетов.
  • Валюта — Валюта операции.
  • Комментарий — Произвольная текстовая информация.

SheetPartners.png

Рис 2. Пример листа Поставщики в Excel.

Далее мы можем создать в Excel листы для учета информации о движении денежных средств, взаиморасчетах с покупателями, о продажах и т.д. Заметим, что структура листов будет в чем-то похожа. Во всех листах будут необходимы колонки Период, Организация, Сумма, Валюта, Комментарий. В некоторых листах будет колонка Количество. Но листы будут отличаться специфическими колонками, например, для учета товаров нам необходимы колонки Товар и Склад, для учета взаиморасчетов понадобится колонка Контрагент, для учета денежных средств колонка Банковский счет и т.д. Такие специфические колонки принято называть аналитическими разрезами.

Исходя из рассмотренного выше примера мы можем предложить обобщенную структуру листа Excel для ведения учета. Согласно нашему опыту, подобная структура подходит для подавляющего большинства учетных задач:

  • Период
  • Организация
  • Аналитический разрез 1
  • Аналитический разрез 2
  • Аналитический разрез n
  • Количество
  • Сумма
  • Валюта
  • Комментарий